План маркетинга – это очень важный раздел бизнес-плана и главное здесь – описать маркетинговую стратегию предприятия, ее цели, задачи и инструменты достижения цели.
В этом разделе следует подробно изложить, каким образом будет осуществляться реализация выпускаемой продукции. В составе этого раздела необходимо обстоятельно охарактеризовать как вы планируете организовать:
- Схему распространения и реализации произведенной продукции;
- Каким образом будет осуществляться ценообразование;
- Выбрать основные каналы рекламы;
- Спланировать основные мероприятия PR (Public Relations);
- Указать планируемые методы симулирования cбыта;
- Как будет осуществляться послепродажное обслуживание покупателей (гарантийное и сервисное обслуживание).
План маркетинга разрабатывается на основе проведенных маркетинговых исследований. Это очень важный момент для бизнеса, поскольку ошибки в этом разделе, как правило, бывают губительны для бизнеса. Вернуться к структуре бизнес-плана |