Опрос

У Вас уже есть опыт создания своего бизнеса?
 
Организационный план

Бизнес-план, раздел В этом разделе бизнес-плана необходимо показать организационную структуру управления компанией и ее кадровую политику. Здесь следует описать кто и чем будет заниматься, как организовано взаимодействие  между всеми службами предприятия и как планируется координировать и контролировать их деятельность.

В разделе «Организационный план» также приводят сведения об имеющихся у предприятия специалистах и данные об их квалификации, информацию о системе оплаты труда на предприятии.

В ряде случаев, здесь имеет смысл привести сведения о команде управления проектом, их образовании и опыте работы в данной области, показать каким образом будут распределяться обязанности и ответственность.

Если же речь идет о вновь создаваемом бизнесе, то здесь следует определить какие именно специалисты и на каком этапе потребуются вам для успешного ведения дел, на каких условиях вы будете их привлекать (на постоянную работу, в качестве совместителей, по контракту и т.п.), какие требования будут предъявляться к кандидатам, предусматриваются ли мероприятия по повышению квалификации сотрудников и т.п.

При подготовке бизнес-плана для внутреннего использования этот раздел можно несколько расширить и, наряду с разработкой организационной структуры и распределением обязанностей между исполнителями, подготовить положения о структурных подразделениях компании, регламенты руководящего персонала, должностные инструкции и проч.

Следует особо отметить, что предприниматели не всегда уделяют этому разделу бизнес-плана должного внимания, однако порой именно организационная неразбериха может стать одной из причин неудачного старта бизнес-проекта.

 

Вернуться к структуре бизнес-плана