Раздел "Анализ рынка" является одним из самых важных разделов бизнес-плана.
Целью этого раздела, как и большинства рыночных исследований, является оценка существующей ситуации, так называемой рыночной конъюнктуры, и разработка прогноза будущего развития рынка.
При анализе рынка необходимо:
1. Оценить потенциальную емкость рынка, т.е. определить общее количество товаров, которые покупатели того или иного региона могут приобрести за определенный промежуток времени.
2. Выявить потенциальную долю рынка, которую Вы со своей продукцией планируете занять, оценить максимально возможный объем продаж и определить максимально возможную сумму реализации за единицу времени (месяц, квартал, год).
Однако рассчитать потенциальный объем продаж не значит его получить, поэтому нужна еще и реальная оценка доли рынка.
3. Спрогнозировать объем продаж. Здесь важно определить какой объем продукции Вы сможете продавать в текущих рыночных условиях, при имеющемся уровне цен и производственных мощностях предприятия. Необходимо также рассчитать как этот показатель может изменяться в динамике (помесячно, по квартально, по годам).
Анализ большинства неудавшихся проектов говорит о том, что большинство провалов связано именно с неверной оценкой рынка. Поэтому при разработке бизнес-плана этому разделу следует уделить повышенное внимание. И именно по этой причине порой даже крупные компании, имеющие собственный штат аналитиков, обращаются к профессиональным консультантам для проведения рыночных исследований.