Резюме является одним из самых важных разделов бизнес-плана – с него непосредственно и начинается бизнес-план.
Основная задача резюме – заинтересовать предполагаемого адресата бизнес-плана, например, банк или инвестора, в дальнейшем его изучении. Зачастую, это наиболее часто читаемый раздел бизнес-плана, а, в ряде случаев, единственно изучаемый его раздел. Резюме бизнес-плана содержит основную информацию и выводы по проекту. В конце резюме обязательно должен быть представлен свод финансовых показателей по проекту. Несмотря на то, что резюме открывает бизнес-план, составляется оно в самом конце работы над бизнес-планом, когда уже готовы все остальные разделы. По объему резюме состоит из 1-2 страниц (иногда 3-4, резюме большего объема делать не рекомендуется), предельная простота, лаконичность, минимум специальных терминов – вот основные требования к резюме. Примерный перечень вопросов к разделу бизнес-плана «Резюме»: 1. Что представляет собой проект, продукция, услуга, для реализации которой составляется бизнес-план; 2. Место реализации проекта; 3. Цель бизнес-плана; 4. Текущая стадия реализации проекта; 5. Требуемая сумма инвестиций, необходимых для реализации бизнес-плана, в т.ч. размер вложенных на текущий момент средств, величина запрашиваемого кредита (обязательно указывается при разработке бизнес-плана для банка или инвестора); 6. Сведения об участниках проекта – инициатор проекта, реализатор проекта, заемщик, инвестор (при наличии); 7. Основные финансово-экономические показатели проекта, в т.ч.: - Срок реализации проекта (рассматриваемый в бизнес-плане период), - Доходы по бизнес-плану за рассматриваемый период, - Расходы по бизнес-плану проекту за рассматриваемый период, - Размер инвестиций, - Размер кредита, - Проценты по кредиту, - Чистая прибыль за рассматриваемый период, - Чистая текущая стоимость проекта (NPV), - Внутренняя норма рентабельности (IRR), - Срок окупаемости проекта с учетом дисконтирования, - Срок окупаемости проекта без учета дисконтирования и проч. Вернуться к структуре бизнес-плана
|